Партнер АБ «Эксиора» Юрий Сбитнев прокомментировал поправки в Закон об организации предоставления госуслуг и Закон о лицензировании
Юрий Сбитнев, партнер АБ «Эксиора»
Законопроектом предусматривается следующий алгоритм действий заявителя. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении прав. Пропущенный срок для подачи жалобы может быть восстановлен.
Жалоба подается в электронном виде, в ней указывается наименование разрешительного органа, ФИО / наименование организации-заявителя, решение должностного лица, которое оспаривается, основания и доводы заявителя, а также требования лица, подавшего жалобу.
В течение 15 рабочих дней рассматривается жалоба. По основаниям, предусмотренным, вносимыми изменениями, может быть вынесено решение об отказе в рассмотрении жалобы. Перечень причин отказа в рассмотрении жалобы является исчерпывающим.
Таким образом, судебное обжалование соответствующих решений и действий (бездействия) возможно будет только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
В целом же законодатель последовательно внедряет механизмы досудебного обжалования, в частности, с начала 2023 года такая процедура стала обязательной при рассмотрении жалоб на решения контрольно-надзорных органов. И при многих плюсах нового порядка, сохраняются все те же минусы, характерные и для досудебного обжалования в сфере контроля.
Материал в полной версии читайте в «ЭЖ-Юрист» №35 (1286) 2023